Поиск по этому блогу

Шаг 4- Твиттер (уровень 3)

Выполнение заданий:

1. Просмотрела запись  вебинаров.


2. Заполнила по итогам просмотра записи вебинаров таблицу: 


Работа с содержанием вебинаров

Источник
Интересно!Полезно для меня!
Буду применять!
Запись вебинара Елены Тихомировой, директора E-learning Pro, Москва
"Использование Твиттер в обучении"
  •   Функции и возможности Twitter, 
  • много полезных примеров использования Twitte
  • Отправка приглашения следовать пользователям, не имеющим twitter-аккаунта;
  • Использование хэштегов;
  • Возможность писать прямое сообщение
  • Все советы по работе в Твиттере 
  • Использование хэштегов.
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я"
  • Представление информации в виде инфографики и с помощью сайтов-сателлитов (приложений)
  • взаимодействие с  аккаунтом в Facebook
  • использование приложений
  •  Следить и анализировать деятельность специалистов, профессионалов педагогической деятельности
  
3. Познакомилась с 2 письменными источниками.

4. Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"

№пп
Название материала с активной ссылкой
Автор
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
1Статья: Интернет в образовании: путеводительАвторский коллектив НИИ Управления знаниями МЭСИ

  • Twitter - как список источников информации (на этапе подготовки к занятию)
  • Объявления
  • Проведение опросов
применимовсегда нужно оценивать целесообразность применения того или иного ресурса, функции, сервиса
Применимо как в урочной и внеурочной деятельности
2Статья: Использование twitter в обучении
Перевод Ольги Селезневой

  • Twitter - как доска объявлений
  • Консультации по выполнению д/з, олимпиадных задач, подготовка к ЕГЭ и ГИА
  • Быстрое общение с родителями, мгновенная обратная связь сов семи участниками образовательного процесса
  • Поиск, сортировка и обмен информация по предмету
  • Организация обсуждений, дискуссий, мозгового штурма
применимо

  • продумать как избежать негативных влияний Twitter:
  • отвлекает внимание от других видов деятельности
  • требует много времени для подготовки
  • возможно снижение грамотности


Выводы: Применим ли Твиттер в обучении?
     1. Twitter можно применять на разных этапах образовательного процесса, как в урочной, так и внеурочной деятельности -  и это здорово!. Но его применение возможно вызовет и ряд трудностей, например:
    • не все педагоги умеют работать в социальных сетях (так же возникнет необходимость обучения коллег школы возможностям и функциям Твиттер, и не все учителя готовы перестроить себя и свою работы, многие привыкли работать по «старинке»);
    • не у всех образовательных учреждений есть возможность использовать сетевые технологии на уроках, нет Интернета;
    • не все родители могут обеспечить своих детей соответствующими устройствами, есть и противники социальных сетей!;
    • не всегда использовать Twitter целесообразно.
      2. Чтобы делать и как поступить в этом случае? Нужно очень тщательно продумывать уроки, основные его этапы, особенно контроль и самоконтроль. Возникает большая подготовка к урокам.

5. Выбрала из списка 
методических разработки, изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделала методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер.


Таблица 4. Методические разработки с использованием Твиттер
№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
Леонтьева О.Ю
  •  Использование Твиттера  на уроке  открывает учащимся возможность быстро получить доступ к теоретическому тесту с последующей проверкой (Но учитель рассылает ссылку на тест, который хранится в формате документа google. А зачем тогда  twitte? Затем обращаемся к google, может сделать рассылку в группу, либо через почту?)
  • в практической работе быстрая проверка самостоятельной работы с помощью хэштега (Думаю, что здесь лучше было бы использовать «живое» общение, высказывание собственного мнения).
  •    Вывод –  на данном уроке использование twitter не было целесообразным.
2
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.

  • На уроке ученики 8 класса проводят поисковую деятельность с помощью twitter, учитель проводит опрос и ученики проявляют активность использую данный сервис. Высказывают свою точку зрения, происходит обмен мнениями.
  •  В twitter также предлагается создать список ресурсов определенной тематики под одним хэштегом – это практично и эффективно. Далее список может обновляться и каждый может к нему обратиться повторно.
  • Вывод – на данном уроке использования twitter целесообразно, активирует познавательную деятельность всех учащихся.

Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении


№пп
Предлагаемый прием  
и краткое описание  его сути
Источник
1.
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.

Teaching with Twitter

2.
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
3.
Интерактивная лекция. 
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
4.
Коллективное практическое домашнее задание.
5
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на 
 www.twitterfall.com или  #tag
6
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
7
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы
8
Твиттер-  информационый стенд
9
Проверка знаний английского языка через мини задания.
10
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter
11
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
12
Проведение твиттер- конкурсов
13
Игровые задания для тренировки английской лексики
14
Профориентционная работа со старшеклассниками
15
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель


Мой рейтинг приемов использования 
Твиттер в обучении:
  1. Коллективное практическое домашнее задание. 
  2. Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия. 
  3. Профориентационная работа со старшеклассниками
  4. Твиттер информационный стенд.
  5. Трансляция мероприятий в рамках предметных недель.


Комментариев нет:

Отправить комментарий